раздел статьи

оглавление

контакты

Обучение и техническая поддержка для проектировщика

на Prof-il.ru

Транспортный шум

Вы здесь:

оглавление//

СТАТЬИ //

ВСЕ ОБО ВСЕМ //

Транспортный шум

Транспортный шум

Рис 1 - Транспортный шум

 

Защита от шума. Транспортный шум

 

Шумом называют любой нежелательный звук или совокупность таких звуков. Сила звука измеряется в децибелах.

 

Величина дБА - уровень звукового давления, измеренный в дБ при помощи шумомера

 

Шум с уровнем звукового давления 30-35 дБ - привычный для человека и не беспокоит его.

 

Почти не слышно - 5 децибел (дБ)

 

Тихий шелест листьев - 10 децибел

 

Шепот, 1м - 20 децибел

 

Сельская местность, тиканье настенных часов - 30 децибел

 

Норма для жилых помещений, (СанПиН2.1.2.1002-00) с 23 до 7 ч. - 30 дБА (децибел акустический)

 

Норма для жилых помещений, (СанПиН2.1.2.1002-00) с 7 до 23 ч. - 40 дБА

 

Читальный зал - 40 децибел

 

Разговор - 40-45 децибел

 

Офис - 50-60 децибел

 

Улица - 70-80 децибел

 

Салон автомобиля - 70 децибел

 

Отбойный молоток - 90 децибел

 

Тяжелый грузовик - 100 децибел

 

Молния - 130 децибел

 

Взлет реактивного самолета - 140 децибел

 

Выстрел из орудия - 170 децибел

 

Таблица 1 - Допустимый уровень звукового давления

 

Превышение уровня звукового давления до 40-70 дБ создает значительную нагрузку на нервную систему, вызывая ухудшение самочувствия, снижение производительности умственного труда.

 

Звуковое давление измеряется в паскалях (1Па = 1Н/м2)

 

Определить звукоизоляцию окна (изоляцию воздушного шума, создаваемого потоком городского транспорта)

 

Звук - механическое колебательное движение в упругой среде, вызванное каким либо источником.

Процесс распространения колебательного движения в среде называется звуковой волной.

 

 

Рисунок 2 - Шумомер

 

Правительство Москвы в ближайшее время внесет в гордуму проект закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве". Одним из мотивов его разработки стало желание городских властей уберечь москвичей от шума.

 

"В территориальное управление Роспотребнадзора по Москве каждый день поступает около 800 жалоб на шум в городе", - рассказали корреспонденту "РГ" в этом ведомстве. Каждая пятая жалоба - на шум от наземного транспорта.

 

Оказывается, он вносит немалую лепту в какофонию звуков мегаполиса. Если по санитарным нормам предельный уровень шума днем от транспорта не должен превышать 35-40 децибел, то у жилых домов по Дмитровскому шоссе он составляет 70-72 децибела, на Ленинском, Комсомольском проспектах, проспекте Мира - 75-78, а на Садовом кольце - даже 80.

 

Больше всех беспокоит горожан автобус - он производит шум на уровне 90-92 децибел.

 

На втором месте стоит трамвай с его 82 децибелами.

 

Троллейбус со своими 70 децибелами отстает ненамного. Нормам же в городе пока отвечает всего 35 процентов троллейбусов и трамваев.

 

При проектировании светопрозрачных конструкций следует обращать внимание на принятие мер по повышению их изоляции от воздушного шума, это:

 

- увеличение толщины стекол

 

- увеличение ширины межкамерного пространства

 

- применения многослойных стекол с классическими (PVB) или акустическими пленками (SoundControl, SoundReduction)

 

Таблица 2 -  Оценочный коэффициент звукоизоляции стеклопакета

 

Rw - индекс изоляции воздушного шума (дБ) - это интегральная характеристика, служащая для оценки одним числом изоляции воздушного шума ограждающей конструкцией (в диапазоне от 100 Гц до 3000 Гц).

 

Этот коэффициент рассчитан на оценку шумов помещения бытового происхождения.

 

С - поправочное значение для высокочастотного и среднечастотного шума

 

Сtr - поправочное значение для транспортного шума (более низкие звуки)

 

PVB - классическая пленка в составе многослойного стекла

 

SR - акустическая пленка (Sound Reduction) в составе многослойного стекла

 

Данные показатели коэффициента звукоизоляции воздушного шума Rw являются ориентировочными и основываются на результатах сертифицированных испытаний стеклопакетов близкой конфигурации.

 

Для окончательной оценки необходимо проводить испытания по ГОСТ 27296 или EN ISO 104-3.

Обучение и техническая поддержка для проектировщика на Prof-il.ru

оглавление

раздел статьи

раздел случайные записи

контакты

Свяжитесь с нами

Перейти

Получите помощь от экспертов по

интересующим вас вопросам

Задайте вопрос

^ наверх

© PROF-IL.RU 2016 - | При использовании материалов сайта, пожалуйста, указывайте ссылку https://prof-il.ru | Информация на сайте не является публичной офертой. | Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи. | Настоящий ресурс может содержать материалы 18+